Kolzer создает и выпускает системы нанесения покрытий в вакууме с 1952 года. За 60 лет продаж установок по всему миру, накопления производственного опыта и клиентской базы компания заработала себе репутацию лидера в области вакуумных покрытий.
Если Вы не может найти здесь ответ на свой вопрос илипросто хотите узнать больше о наших технологиях, напишите нам по электронной почте или позвоните.

 

Что такое вакуумная металлизация?

Вакуумная металлизация обычно означает сублимацию, конденсацию или осаждение тонкой металлической пленки на субстрате при низком атмосферном давлении 10-4 мбар. Благодаря низкому давлению (вакууму) молекулы металла перемещаются от источника испарения к поверхности субстрата, не взаимодействуя с воздушными и газовыми частицами. Первый этап – плазменная обработка – заключается в очистке субстрата и улучшении адгезии. После предварительной обработки на субстрате осаждается алюминиевая пленка толщиной от 0,01 до 10,00 микрон. В большинстве случаев заключительным этапом цикла является нанесение защитного покрытия посредством плазменной полимеризации. Эти этапы составляют единый цикл вакуумной металлизации. Перед началом цикла и после его завершения, в качестве дополнительной опции, можно нанести лаковую основу и верхний слой покрытия. Грунтовый слой покрытия герметизирует и устраняет структурные дефекты. Верхний слой обеспечивает защиту от окисления, химической коррозии, механических повреждений и износа (ссылка на страницу процесса металлизации).

Что такое вакуумное напыление?

Вакуумное напыление предусматривает размещение металлической пластины или мишени, а также деталей, на которые будет наносить покрытие, в вакуумной камере. Этот метод является одним из наиболее гибких процессов физического осаждения паровой фазы (PVD). В системе создается низкое давление и закачивается газ (аргон с высокой атомной массой). На мишень подается высокое напряжение, а положительно заряженные ионы аргона ускоряют и выталкивают с панели атомы, которые потом попадают на трехмерный субстрат, конденсируя и создавая металлическое покрытие, запрограммированное системой. Из-за концентрации ионов происходит «напыление» (sputtering) атомов при их взаимодействии с испаряющимся материалом. Данная технология не предполагает плавку материалов, что позволяет эффективно и точно осаждать различные металлы и сплавы в холодной сухой среде. Толщина напыления варьируется от 0,01 до 10,0 микрон, также можно создавать сверхтонкое полупрозрачное металлическое покрытие.(ссылка на страницу процесса напыления).

Может ли установка проводить металлизацию, напыление и ПХГФО (PECVD) в одном рабочем цикле?

Да! При заказе вакуумной системы вам следует учитывать ее будущее применение и возможности расширения производства. Сегодня можно производить простое металлическое покрытие, а завтра с помощью гибридной системы – дверные ручки и детали интерьера автомобиля с хромированным покрытием, созданным методом распыления. Покрытие, полученное ПХГФО-методом (PECVD), создает эффект барьера, который герметизирует и защищает готовые изделия. Современный рынок вакуумных покрытий развивается в геометрической прогрессии. Таким образом, гибридная модель предлагает безграничные производственные возможности.

На какие материалы можно наносить покрытия с помощью систем вакуумной металлизации и напыления?

Вы можете нанести покрытие на любой материал с помощью вакуумной системы: дерево, стекло, пластмасса, метал, кожа, текстиль и многие другие. Готовые изделия, например, электронные устройства, колеса, зеркала, автомобильные детали, упаковка почти всех размеров, модные аксессуары, включая обувь, ручные сумки, пуговицы и ювелирные украшения обладают улучшенными декоративными и гидрофобными свойствами, которые придают им дополнительную ценность.

Почему продукт перед вакуумной металлизацией/напылением необходимо покрыть лаком?

Трехмерный субстрат должен быть гладким, однородным и без дефектов, чтобы обеспечить надежную адгезию металла перед началом вакуумного процесса, поскольку металлическое покрытие будет подчеркивать, и усиливать дефекты поверхности. Вот почему загружаемые детали должны обладать зеркальной поверхностью, кроме того на них следует нанести грунтовый слой лака, прежде чем размещать в производственной камере. После выемки из камеры на большинство деталей с алюминиевым покрытием необходимо нанести верхний слой лака, который обеспечивает защиту от окисления, химической коррозии, износа, а также сохраняет блеск металлической отделки, придающей им дополнительную ценность и увеличивающей срока их службы.
За рядом некоторых исключений процесс напыления почти всегда предусматривает нанесение грунтового и верхнего слоя лака в зависимости от конечного использования изделия и способа нанесения покрытия. Например, при размещении изделия, отлитого под давлением методом впрыска и обладающего равномерным блеском и не имеющего поверхностных дефектов, покрывать его грунтовым слоем лака не обязательно. После осаждения металла на изделие можно нанести дополнительное плазменное покрытие или верхний слой лака во время цикла напыления. В особых случаях применяется плазма и лак. Все эти показатели зависят от конечного использования продукции.

Можно ли сделать поверхность цветной после металлизации?

Да! После металлизации вы можете добавить красящие пигменты в прозрачный гель для получения цветной металлической поверхности (красной, зеленой, золотой, голубой и т.д.). Этот лак защищает изделие от окисления, а блестящую глянцевую поверхность – от воздействия растворителей и чистящих средств.

Какими еще свойствами, помимо эстетичного вида, обладает металлическое покрытие?

Многие покрытия являются декоративными, однако металлический субстрат может продлить срок эксплуатации изделия благодаря своим защитным свойствам. Металлическое покрытие позволяет снизить статическое электричество, повышая отражающие свойства изделия и его проводимость. В автомобильной промышленности было доказано, что покрытия из хрома, полученные методом напыления, являются более долговечными, экологически чистыми и легкими, чем те, что были созданы посредством электролитического осаждения. Исследования показали, что напыление хрома увеличивает срок эксплуатации незащищенного изделия в десять раз.

Что такое физическое осаждение паровой фазы (PVD)?

Технология физического осаждения паровой фазы (PVD) объединяет в себе различные методы вакуумного осаждения тонких пленок, образуемых посредством конденсации испаренного материала на большом количестве деталей (для автомобильной, аэрокосмической промышленности, оптических устройств, упаковок, косметики и т.д.). Метод нанесения покрытия включает в себя исключительно физические процессы, такие как вакуумное испарение с последующей конденсацией или плазменное напыление. Напыление (Sputtering) заключается в бомбардировке плазмой тлеющего заряда материала для осаждения (металлической мишени или магнетрона), часть которого испаряется и конденсирует на субстратах в камере. В мире покрытий эта новейшая технология является экологически чистой альтернативой традиционному электролитическому хромированию, с помощью которого были обработаны миллиарды изделий. Было доказано следующее: покрытия, выполненные по данной технологии, служат дольше и весят меньше тех, что созданы посредством электролитического хромирования. Технология физического осаждения паровой фазы стала популярной по нескольким причинам, среди них и ее способность продлевать срок эксплуатации изделия. По данным исследований напыление хрома увеличивает срок эксплуатации незащищенного изделия в десять раз.

Что такое плазма?

Плазма – это четвертое состояние вещества. Плазма образуется из электронейтральных молекул, положительно заряженных ионов и свободных электронов. Плазма используется в различных целях: для очистки и подготовки субстрата с целью равномерного нанесения покрытия. Она также повышает адгезию металла при физическом осаждении паровой фазы (PVD): в конце цикла плазма применятся для придания изделию защитных свойств, создавая на нем барьерный слой (ссылка на страницу плазменного процесса).

Что такое плазмохимическое газофазное осаждение (PECVD)?

Плазмохимическое газофазное осаждение (ПХГФО или PECVD) – это процесс перехода прозрачных тонких пленок из газообразного в твердое состояние на поверхности изделия. Вакуумные системы на основе технологии ПХГФО позволяют создать покрытие, которое приклеивается к субстрату, придавая ему защитные свойства (например, гидрофобные или антикоррозионные). Покрытие приклеивается к поверхности изделия на наноуровне, это означает, что оно становится его неотъемлемой частью и остается износостойким в течение всего срока эксплуатации продукта. Покрытие в тысячи раз тоньше человеческого волоса, увидеть его невооруженным взглядом невозможно.

Сколько стоит вакуумное покрытие?

Стоимость вакуумного покрытия зависит от размеров и количества обрабатываемых изделий, числа циклов в час, рабочих смен в сутки и производственных требований к плазме, толщины металлического покрытия/выбора металла и, возможно, необходимости наносить отделочное плазменное покрытие. Затем возникает вопрос о лакировке. Может возникнуть необходимость нанесения лаковой основы, а после нанесения вакуумного покрытия – верхнего слоя лака. Все эти показатели зависят от конечного использования изделия и метода производства, например, посредством литья впрыском под давлением. Согласно статистике вакуумные покрытия в 6 раз дешевле тех, что получены электролитическим хромированием.

В каких производственных секторах на продукты наносят вакуумное покрытие?

Вот лишь небольшой перечень производственных секторов, в которых применяются технологии вакуумных покрытий: автомобильная, аэрокосмическая, мебельная, военная, медицинская промышленность, оптика, упаковки, солнечная энергетика, сантехника, дешевые украшения, внутренний декор, мода, контейнеры для пищевых продуктов и напитков, строительные материалы, научно-исследовательские работы и т.д.
Должен ли оператор установки для вакуумных покрытий проходить специальное обучение или

Должен ли оператор установки для вакуумных покрытий проходить специальное обучение или обладать особыми знаниями?

Современные системы оснащены удобным пользовательским интерфейсом. С помощью интернет-соединения 24/7 можно следить за соблюдением качества и текущей работой установки. Таким образом, после получения простых инструкций оператором установки вакуумного напыления может быть любой рабочий  В память программы компьютера занесены циклы со всеми параметрами покрытий для каждого изделия, то есть работа осуществляется по принципу «подключи и работай».

Для чего нужны несколько магнетронных мишеней?

Магнетронные мишени для напыления обеспечивают гибкость в отношении прослаивания, смешивания и осаждения металлов с целью получения различных функциональных свойств, уникальных цветов и «умного» покрытия. Наличие нескольких мишеней (2, 4 или 6) снижает продолжительность цикла, повышает качество покрытия изделия со сложной геометрией и позволяет увеличить количество обрабатываемых деталей в одной системе.

Является ли технология вакуумных покрытий экологичной?

Да! Напыление в вакууме – это нехимический процесс на основе нанотехнологий. Раньше промышленность для перемещения атомов использовала шлифовку и размол. Неудобный, дорогой и токсичный способ производства материалов. Сегодня нанотехнологии применяются в вакуумных покрытиям, а металлы используются в бесконечно малых объемах, что позволяет перемещать молекулы и атомы в масштабах одной миллиардной части метра. Использование данной экологически чистой технологии производства приводит к образованию ничтожно малого объема отходов, а для выпуска сверхлегкой, экономичной, прочной, высокотехнологичной и долговечной продукции необходимо минимальное количество энергии.

Какие расходные материалы необходимы для вакуумного покрытия?

Для проведения металлизации необходима алюминиевая проволока, вольфрамовая нить, электроэнергия, система водяного охлаждения и, возможно, плазменный полимер в зависимости от конфигурации установки. В ходе вакуумного напыления используются различные металлы и сплавы в форме брусков (мишени): хром, титан, латунь, медь, алюминий, золото, нержавеющая сталь, кремний, олово, вольфрам, цинк и т.д.

Почему бы не проводить электролитическое осаждение и гальванизацию?

Для электролитического осаждения или гальванизации необходимы токсичные химикаты. Эти методы наносят вред окружающей среде и являются потенциально опасными для персонала. Производственные затраты, а также частота проведения санитарных инспекций при использовании стандартной установки в 5 раз выше, чем в случае применения технологии напыления. Использование вакуумной камеры для осаждения металлов является экологически чистым, безопасным для персонала способом производства, который позволяет экономить пространство и расходы в сравнении с традиционными методами. В системах напыления осаждение металлов осуществляется легко, равномерно, с минимальным потреблением энергии и расходом материалов.

Как долго длится процесс нанесения покрытия в вакууме?

Продолжительность цикла нанесения покрытия в вакууме зависит от таких факторов, как габариты используемой установки, годичный объем производства, размеры и тип изделия. В некоторых случаях 3-х этапный процесс обработки различных изделий может длиться 4 минуты.

We use anonymous cookies to enhance the use of our site

Kolzer has been building and producing vacuum coating systems since 1952. This experience of over 60 years of global installations, know-how and a varied client base, has earned the company a reputation as one of the benchmarks in the vacuum coating field.
If you don’t find the answer you are looking for here or just want to know more about our technologies, we welcome an email or phone call.

 

What is vacuum metallization?

Vacuum metallization generically means sublimation and condensation or deposition onto a substrate of a thin metal film at a low atmospheric pressure of about 10-4 mbar. The low pressure (vacuum) enables the metal molecules to move from the source of evaporation to the surface substrate avoiding contact with air and other gas particles. The initial step, a plasma treatment, cleans the substrate and enhances adhesion. After pre-treatment the aluminium is deposited onto the substrate from 0.01 microns to 10.00 microns. The final cycle step in almost all cases is a plasma polymerization coat, which adds protective properties. These steps occur all in one vacuum metallization cycle. Before the cycle begins and  after it has been completed, as an option, a varnish base and top coat may be applied. The base coat to seal and remove imperfections. The top to protect from oxidation, chemical corrosion, mechanical damage and wear --> metallization process page.

What is vacuum sputtering?

Vacuum sputtering involves a metal plate or target being placed in the vacuum coating chamber with the parts to be coated. This method is one of the most flexible PVD (Physical Vapour Deposition) processes. The system is brought down to low pressure and a gas is introduced (argon in this case as it has a high atomic weight). A high voltage is applied to the target and the positive argon ions accelerate and expel the atoms on the plate, which then fall onto the 3D substrates condensing and creating the programmed metal coating. The impact of the atoms on the evaporating material produces “sputtering” due to the ion density. There is no fusion of materials in this technology, therefore multiple metals and alloys can be deposited in a cold, dry environment with efficiency and precision. Applications can range from 0.01 to 10.00 microns or even a “flash” semi-transparent metal coating. ( link to sputtering process page).

Can a machine do metallization, sputtering and PECVD in one single process cycle?

Yes! When requesting a vacuum system, you must consider the future applications and production expansion possibilities. Today production of a simple metal coating and tomorrow, with a hybrid system, sputter coat chrome door handles or automotive interior parts. Adding PECVD  creates a barrier effect to seal and protect your finished product. The current market for vacuum coating is growing exponentially. Therefore a hybrid option offers unlimited production possibilities.

What materials can be coated in vacuum metallization and sputtering systems?

You can coat almost any material in a vacuum coating system: wood, glass, plastic, metal, leather and textiles to name just a few. Finished products such as electronics, wheels, mirrors, automotive parts, packaging of almost any dimension and fashion accessories including shoes, handbags, buttons and jewelry all benefit from added value decorative properties as well as hydrophobic results.

Why must a product be varnished to be vacuum metallized/sputtered?

A 3D substrate needs to be smooth, uniform and blemish free to allow for perfect adhesion of the metal before going into the vacuum coating process, as metal coating will enhance and magnify any surface defects. Therefore, parts should be injected mirror-like or should be varnished with a base coat before being placed in the process chamber. After exiting the chamber, aluminium metallized pieces with few exceptions, need a top coat of varnish to prevent oxidation, chemical corrosion, wear and preserve the glossy metal finish for added value and extended product life.
With few exceptions, the sputtering process almost always includes a base coat and top coat of varnish depending on the end use of the piece and how it is presented for coating. For example, if the piece has been injection moulded with a perfect sheen and lacking any surface defects, there may not be the necessity for a base coat of varnish. After metal is deposited, an additional plasma coating may be applied within the sputtering cycle or the piece may require a top coat of varnish. In specific cases, plasma and varnish are applied. All these variables are determined by the end use of the product.

Can I achieve a colored surface after metallization?

Yes! After the metallization process you can add colored pigments to the transparent varnish in order to obtain a colored metallic surface (red, green, gold, blue, etc.). This varnish serves to protect the piece from oxidation and ensures against solvents and cleaning agents damaging the brilliant glossy finish.

Besides aesthetic added value, what other properties can metal coating offer?

Many applications are decorative, yet a substrate of metal coating can increase the life of a product due to the protection it offers. A metal coating can decrease static electricity, render a part more reflective and increase conductivity. In the automotive world, the chrome sputtering process has been proven to be more durable, ecological and weigh less than chrome plating. Studies have shown that chrome sputtering can increase the lifespan of an unprotected product tenfold.

What is PVD?

Physical Vapour Deposition (PVD) describes a variety of vacuum deposition methods used to deposit thin films by the condensation of a vaporized form of the desired film material onto infinite parts (automotive, aerospace, optics, packaging, cosmetics etc.). The coating method involves purely physical processes such as vacuum evaporation with subsequent condensation, or plasma sputtering. Sputtering involves a glow plasma striking the material to be deposited, a metal target or magnetron, in which some of the material is sputtered away as vapour to fall on the substrates in the chamber. In the coating world, it is the newest ecological alternative to traditional chrome plating that has been used for billions of parts. This is because it has been proven to increase durability and weigh less than chrome coating. Physical vapour deposition has gained popularity for many reasons, including that it enhances a product’s durability. In fact, studies have shown that it can enhance the lifespan of an unprotected product tenfold.

What is Plasma?

Plasma is the 4th condition of matter. Plasma occurs when neutral molecules, positive ions and free electrons are all present at the same time. Plasma is used for multiple purposes: to clean and prepare the substrate to receive any coating in a uniform manner. It also improves adhesion of the metal in PVD: for the same purpose at the end of the PVD cycle, plasma is applied for protective purposes and added properties such as creating a barrier layer ( link to plasma process page).

What is PECVD?

Plasma Enhanced Chemical Vapour Deposition (PECVD) is a process used to deposit transparent thin films from a gas state to a solid state on a surface. Vacuum systems using PECVD offer a transparent protective layer, which when applied, bonds to a substrate offering protective properties ( such as hydrophobic results and anti-corrosion ). The coating bonds to the product surface at a nano level, which means it becomes inseparable from it and is as durable as the material it protects. The coating is one thousand times thinner than a human hair, to the naked eye and can't be felt.

How much does vacuum coating cost?

The cost of vacuum coating depends on the dimension and quantity of parts to be coated, the number of cycles in an hour, work shifts in a day and the process cycle requests: plasma, thickness of metal coating/choice of metal and possibly a final plasma coating. Then there is the question of varnishing. The parts may need a coat of base varnish and after vacuum coating, a top coat of varnish. All these variables are dependent on the end use of the product and the initial production, such as plastic injection moulding. Statistics show that vacuum coating costs 1/6 the cost of the chrome electroplating.

What sectors of industry vacuum coat their products?

The sectors of industrial manufacturing using vacuum coating technologies are an endless list: automotive, optical, packaging, aerospace, military, solar, plumbing, costume jewellery, home décor, furniture, fashion, medical, food and beverage containers, building materials, research and development and on and on.

Must a vacuum coating operator have special training and knowledge?

Today systems have user friendly software. 24/7 internet connections also provide quality assurance and assist with routine running of a plant. Therefore, any worker can be a vacuum coating operator after a few simple instructions. The computer program has the cycles memorized with all the parameters to coat each product, therefore what industry calls a “plug and play” operation.

Why have multiple sputtering targets?

Magnetron sputtering targets offer the flexibility to layer metals, blend and deposit metals to achieve different functional properties and create unique colors and an “intelligent coating”. Having multiple targets, 2, 4 or 6 reduces the cycle time, improves coating of complicated geometry and allows multiple production products to be treated within the same system.

Is vacuum coating ecological?

Yes! Vacuum coating is a chemical free process using nanotechnology. The industrial world of the past used grinding and milling to move atoms. A clumsy, expensive, toxic way to produce materials. Today nanotechnology used in vacuum coating, the metals used are in infinitesimal quantities, allows industry to manipulate molecules and atoms on a tiny scale-one billionth of a meter. This pollution free manufacturing technology produces negligible waste and minimal energy  is used to realize products that are amazingly light, economical, strong, intelligent and durable.

What consumable materials are used in vacuum coating?

Vacuum metallization uses aluminium wire, tungsten filaments, electricity, a water cooling circulation system and possibly a plasma polymer depending on the configuration of the machine. Vacuum sputtering uses many metals and alloys in the form of bars (targets): chrome, titanium, brass, copper, aluminium, gold, stainless steel, silicon, tin, tungsten, zinc etc.

Why not electroplate or galvanize?

Electroplating or galvanization involves toxic chemicals. These procedures are harmful to the environment and potentially lethal to personnel. The production costs and health inspections required to maintain a standard production plant are almost 5 times that of sputtering. Using a vacuum chamber to deposit metals is ecological, safe for personnel, space saving and at a fraction of the cost of traditional methods. In sputtering systems, metals are deposited easily, evenly and with very limited energy and consumable materials expended.

How long does the vacuum coating process take?

The specific speed of the vacuum coating cycle will depend on factors such as the size of the plant being used, annual production volume and the size and nature of the product. For some applications, a 3 step process duration for multiple products can be as short as 4 minutes.

We use anonymous cookies to enhance the use of our site